Ivan Mukhin (imn) wrote,
Ivan Mukhin
imn

Философское Гуантанамо

Мир американской философии последних десятилетий довольно забавен.

Там томится бедная девушка Мэри, с детства заключенная в черно-белую комнату с черно-белым телевизором, и читает черно-белые книги о цветном зрении. В 18 лет философы планируют впервые выпустить ее на улицу, чтобы потом спросить, узнала ли она нечто новое.

Там "альтернативные нейрохирурги" делают пациентам чудовищные операции, так что пациент, просыпаясь, начинает видеть траву красной, а небо — оранжевым, и не может определить, то ли ему перешили нейронные пути в глазном нерве, то ли инвертировали соединение с воспоминаниями о прошлых зрительных воспоминаниях.

Там дуалистам дают выпить "лекарство", которое убивает их сознание, оставляя прежним поведение. Такие люди называются "философскими зомби", и их не отличить от обычных людей.

Там в особой "китайской комнате" трудится бедолага, выполняя непонятные инструкции, чтобы создать у тех, кто подходит к комнате снаружи, впечатление, будто он умеет говорить по-китайски. На самом деле, он не знает по-китайски ни слова, но система, состоящая из него, комнаты и книг с инструкциями, знает китайский язык.

Там живой мозг разбирают на отдельные нейроны и лелеют каждый в отдельной колбочке, разделяя их в пространстве и времени, чтобы доказать абсурдность физикалистских представлений.

Там живет философ, два идентичных мозга которого плавают в чанах в подвале и управляют по радио двумя его телами, находящимися за много километров.

Все это, однако, "в мыслях", виртуально, а многие нейрохирургические эксперименты стоило бы реализовать на практике. Герои-смертники, вроде японских камикадзе, должны были бы идти под хирургический нож. Хороший фантастический сюжет.

Tags: mind/body
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments